Использование различных видов навесного оборудования значительно экономит ресурсы и бюджет предприятия. Теперь не обязательно покупать специальные машины для отдельных видов работ и увеличивать численность гаража. Такая многофункциональная техника будет выполнять работу сразу нескольких. Наиболее подходящим примером может послужить трактор Беларус с применением большого количества сменного оборудования: экскавационного ЭО 2621, ЭО 2626, погрузочного, оборудования баровой машины – ЭТЦ-2086, ЭЦУ-150, ЭТЦ-1609, снегоуборочного навесного оборудования и т.д. Так же оборудование может быть сельскохозяйственным со специальными орудиями и телегами. Оснащая рукоять экскаватора и стрелу погрузчика механизмом быстрой смены, переходят на новый уровень функциональности. В силу некоторых экономических и исторических факторов наибольшего развития в сфере производства техники и навесных агрегатов достигли производители Беларуссии и России. Большой выбор, совершенность конструкции и надежность позволили им завладеть данным рынком техники. Часто бывает так, что базовые машины в стандартной комплектации уже оснащены дополнительным гидроконтуром и органами управления одноконтурной гидромеханической навеской, например, для ковша, гидравлического молота или трамбовки. Лидером в оснащении навесками являются колесные трактора Беларус (МТЗ), производители могут предложить около 40 видов навесок. Обычно на трактор МТЗ монтируют механический механизм быстрой смены и гидравлическую подводку, причем у каждого производителя погрузчиков своя конструкция механизма быстрой смены, и для того, чтобы использовать чужую навеску, необходимо использовать специальные переходники и адаптеры. Основным видом навесного оборудования являются ковши: цельносварные с различным рабочим объемом; двухчелюстные; ковши с захватами, которые позволяют собирать насыпные материалы и штучные грузы. Крепежные элементы для соединения к стреле ставят на задней стенке ковша. Другие навески изготавливаются с крепежной рамой. В основном, это поворотные отвалы, использующиеся для чистки дорог в зимнее время и подметальные щетки, которые ставятся под углом к бордюру. Гидромолоты навешиваются через специальную раму, чтобы его можно быстро снять и использовать на другой машине. В популярных последнее время телескопических погрузчиках стрелы стандартно оснащают механизмом быстрой смены и подводят гидро- и электроразводку. Так как этот погрузчик работает с грузами на высоте, то и навесные механизмы нужны соответствующие - это ковши, грузовые вилы и захваты для работы с насыпными и штучными грузами в строительстве и сельском хозяйстве. К преимуществам, которыми обладает телескопический погрузчик, относятся хорошая проходимость, маленькие габариты. Установив на погрузчик дизельный генератор или компрессор, персонал может пользоваться различным электро- и пневмоинструментом. Фронтальные погрузчики обычно имеют стационарный ковш, но могут иметь и переходную рамку для работы с разным оборудованием. С тракторами Беларус по количеству видов навесных агрегатов конкурируют пожалуй колесные экскаваторы изготавливаемые на базе вышеуказанного трактора, которые обладают мощными двигателями и гидроприводами для работы с тяжелыми навесными агрегатами. Современные гидроприводы нуждаются в тонкой и качественной настройке, поэтому монтаж дополнительных приводов и подключение навесок стоит производить по заказу на заводе изготовителе, либо в сервисном центре. Многообразие различных ковшей для экскаваторов поможет при выборе, в зависимости от массы экскаватора, конфигурации его рабочего оборудования и плотности грунта. Современные ковши с гидромеханическими устройствами, безусловно, расширили функциональность базовой машины: ковши для очистки и рытья траншей с механизмом перекоса и вращения, со шнеком для измельчения и просеивания грунта, а также механизмом дробления. Среди отечественных производителей стоит отметить компанию «Профессионал», которая представляет широкий ассортимент серийно выпускаемой продукции: ковши различного предназначения и вместимости; рыхлители; грейферы копающие и погрузочные; лесные захваты; переходные плиты для гидромолотов; гидроразводка и прочее навесное оборудование для землеройной и погрузочной техники. Среди навесной продукции сейчас особенно популярны гидромолоты. Гидромолоты не имеют четкой классификации, но обычно легкие ставят на базовую технику массой до 25 тонн и тяжелые на машины до 120 тонн. Тяжелые молоты состоят из сборного корпуса, в котором используется аккумулятор азотного типа, восполняющий от 80 процентов энергии удара. Оставшиеся 20% энергии нагнетаются потоком рабочей жидкости, поступающей от несущей машины. Конструкция корпуса может быть дополнительно снабжена водными каналами для подавления пыли и воздушной трубкой для подключения компрессора в случае использования гидромолота под водой. К стреле экскаватора крепление молота осуществляется через монтажную плиту. Легкие молоты могут иметь систему шумоподавления и должны смазываться после каждой смены долота. Правильно установленное специалистом, сменное навесное оборудование, механическое и гидромеханическое, значительно повысит функциональные характеристики техники, что, в свою очередь, позволит выполнить различные виды работ быстро и экономически эффективно.
25.06.2013 03:19/ читать дальше...
|